Шакко (shakko_kitsune) wrote,
Шакко
shakko_kitsune

Почему нормальный мозг сворачивается в трубочку от современного искусства

Вот забавный научпоповский видеоролик, объясняющий, почему "умное" кино стандарно воспринимается человеческим мозгом как "скучное". И да, проблема не только в содержании, но и в том, как устроен наш мозг и как в нем запрограммированно восприятие нового. В серединке ролика там и про современное искусство немножко -- механизм тот же самый, интерполируйте.

То есть, помимо социальной, эстетической и моральной составляющей, существует банально и  "медицинский" ракурс проблемы -- почему человека корежит от непонятного искусства.


via lizardian, спасибо

UPD: если все комментарии будут такие же "гениальные", как тут начали писать, закрою комментирование для всех, кроме считанных френдов. Думайте, прежде чем писать, ну и вообще, внимательно сморите о чем пост-то. То, что у вас возникла какая-то мысль, совершенно не означает, что она стоит того, чтобы ею поделиться со мной.
Tags: contemporary art
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Верхний пост

    Дорогой читатель! Это блог шкодливого историка искусства по имени Шакко. Здесь много весьма черного юмора, картинок про телесный низ и неожиданных…

  • Если вам нравится меня читать, то вы можете

    угостить меня виртуальным пивом, а мне будет приятно получить материальную благодарность за мой интеллектуальный труд. Еще есть…

  • Угадайте, что за картина

    Жил-был мужчина, такой умный, что сдохнуть от зависти, лоб высокий, борода подстриженная, перстнями красивыми щелкал, так что поклонники…

  • Непонятные для нас картины

    Я все время повторяю, что полностью насладиться произведением искусства можно, лишь только если понимаешь, что именно нарисовано. На что мне из раза…

  • Минные тральщики. 1919

    Arthur Lismer. Еще одна красивая картина про Первую Мировую войну. Какое небо потрясающее.

  • Мощевик атеиста, или Про эксгумацию Эль Сида

    Испания -- неисчерпаемый источник сюжетов, связанных с телами. Недаром в их латиноамериканских колониях культ Смерти так хорошо зашел. Рассматриваем…

З А Г Р У З К А ... (страница в процессе загрузки)Читай ТОП блогов на мобильном!
А вы в курсе что в происходит сейчас в Испании?
Сегодня в ТОПе: masterok - А вы в курсе что в происходит сейчас в Испании?

А в Испании сейчас происходят репрессии и угнетение народного волеизъявления, путем недопущения демократических процессов! Но это же не Украина и не Крым, кому это интересно в Европе и ООН? Вот


  • 120 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Не, ну все правило)
Человек от звонка до звонка оттрубил в школе. Терзая свой мозг. Потом еще немного потерзал в ВУЗе, а общем , наполучал дипломов, в которых ясно написано, что данный человек- образован.
А раз уже образован, то попытки режиссеров вновь усадить его за парту и напрягать мозги воспринимаются как наглость не почину. Ты, мол, кто такой, чтобы поучать меня, матерого седого мудня, с кучей дипломов, и пятидесятилетним жизненным опытом?!
Я те школяр что ли?! Да я жизнь больше тебя видел! Все, я свое отучился и пришел сюда развлекаться вот и давай мне мою привычную жвачку с небольшим количеством нового свежего сиропа. А неудобоваримый гранит науки я уж отгрыз)
"Человек от звонка до звонка оттрубил в школе. Терзая свой мозг."

Мозг требует новых терзаний - это как наркотик.

lrlay777

1 week ago

bear_bull

1 week ago

_mjawa

1 week ago

lrlay777

1 week ago

vopros_veka

1 week ago

lrlay777

1 week ago

_mjawa

1 week ago

lrlay777

1 week ago

_mjawa

1 week ago

lrlay777

1 week ago

_mjawa

1 week ago

"Смотря какое кино" - очень мудрая фраза :*)
Есть ещё нюанс: одни люди, несмотря на примерно тот же жизненный опыт, что и у других, готовы воспринимать и воспринимают, а другие - нет. Тоже интересно. Но это, вероятно, "совсем другая история".

Screened comment

пост вообще не про то, вы ничего не поняли
95% российского артхауса это тупо пародии на Тарковского.
У нас любят культ личности, во всяких Вгиках это культ Тарковского и там конвейер по подготовки пародий на тарковского.
Обычно если и бывает что-то приличное, то режиссер не заканчивал никаких вгиков.
Тут ещё вопрос госбабла, особенно в Европе. Когда куча всякой муры снимается лишь для того, что бы потусить на фестивалях.
У Звягинцева первый его фильм Возвращение при бюджете $500 тыс собрал $5 млн, не было проблем со зрителями.
Потом начал получать госбабло и начал гнать штампованное унылое говно, с огромными бюджетами, которое никто не смотрит.
Досмотреть не смог. Скучно и тоскливо.

У меня мнение такое. Когда снимают кино, пишут картины, посты в соцсетях не для себя, не для удовлетворения своей личной тяги к творчеству, а для выполнения требований заказчика, соответствия данным соцопросов, копирования авторитетов, тогда получается скучная лабуда. Сколько ее в СМИ ни рекламируй, сколько хвалебных рецензий ни закажи, интересно не будет.

Что касается кино. Интересное кино обязательно должно содержать красивый музкальный ряд. Хоть какие там в мозгу активируй нервные центры, нет музыки — нет кино. Снял умную картину без нормальной музыки? Приготовься выкинуть в корзину после первого проката.
пост вообще не про то, вы ничего не поняли
Ну, вот, ребята нашли крайнего - мозг виноват, а режиссёр всегда зайчик.

В артхаусе как раз ничего нового и невиданного нет.
Как будто никто не видел никогда обшарпанных интерьеров, серых задворок, медлительных фигур и противных физиономий. Не слышал бессмысленных диалогов.
Сколько не уверяют зрителя, что он может и должен привыкнуть к тому, что скучное (а это чувствуется на уровне подсознания) это интересное, сколько он не душит себя - так и не привыкает. Много лет уже!

Знаю нескольких кинокритиков и синефилов, которые, напротив, не засыпают, а бешено возбуждаются, смотря артхаус. И знаете, почему? Они загораются тем, что они про это кино напишут или скажут. Сейчас или потом. Если бы их обязали молчать (например, под страхом наказания), просто расслабиться и получать удовольствие, спали бы вместе со всеми.

Брехт как пример артхауса - это неверно. Потому что при остранении им используются - даже форсированно- все приёмы эмоционального воздействия на зрителя: сюжет, острый конфликт, аффектированно-условная актёрская игра, зонги и пр. Это иной путь. Причём личный.
Типичный артхаус (когда чего-то уже много, то скучно вдвойне) - это напротив, вялость, тягучий показ чего-то нехорошего и похожесть на другие такие же фильмы.

То есть автор (авторское кино и артхаус разные вещи) хорош не потому, что он противен или скучен, а потому что он неповторим. Один такой. Пусть странный - зато удивляет, а не усыпляет.
Это всегда чрезвычайная редкость.
полностью с вами согласен.считать что артхаус в данный момент создаёт что то новое несколько смешно. В данное время в Человеке-Пауке больше нового смысла чем в очередном победителе очередного Берлинского или Роттердамского фестиваля..

bear_bull

1 week ago

deonnisi

1 week ago

ozalypim

1 week ago

hillion

1 week ago

krysochka

1 week ago

ivan_kiselev

1 week ago

deonnisi

1 week ago

ivan_kiselev

1 week ago

shakko_kitsune

1 week ago

cambria_1919

1 week ago

tim_mcilrath

1 week ago

bear_bull

1 week ago

cambria_1919

1 week ago

shakko_kitsune

1 week ago

bear___bull

1 week ago

Как вовремя: досмотрела тут Твин Пикс новый и стало понятно, что подрасслабилась я на всяких ФонТриерах и ВайндингРёфнах последние годы.
Мой муж очень любит Норвежское медленное телевидение. Там, например, поезд едет. Целый день пейзажи мелькают. Или тетеньки вяжут. За день рукав связали, или два. Оно чем хорошо - там ничего не происходит, но это заранее известно. Сидишь, отдыхаешь, медитируешь.

А от любого другого произведения ждёшь, что что-то должно произойти. Смысла какого-то. Но не всегда дожидаешься. А это ведет к фрустрации.
господи, какая шикарная идея! мне обязательно нужно Медленное Норвежское Телевидение

ivan_kiselev

1 week ago

iris_in_style

1 week ago

cat_miaow

1 week ago

Я бы сказала, что восприятие арт-хауса возникает не оттого что зритель видит непонятное, а оттого что ему, напротив, показывают гротескно понятное и говорят, что вот оно ценно и ценнее всех навороченных блокбастеров со сложной компьютерной графикой и фантастическим сюжетом. Ну и срабатывает эффект "даже мой ребёнок может нарисовать лучше" . К тому же, артхаус слишком разный, и тот же Only lovers stay alive или фильмы Альмодовара не воспринимаются как "кино не для всех", потому что там и сюжет, и драма. Обычно плохо воспринимают подобие Тарковского сотоварищи, так как не видят насыщенности событиями, да и "картинка" не такая уж красочная.

Артхаус - клёвый. Примерно как когда книгу сам читаешь, а не смотришь на произведение глазами режиссёра, офильмившего произведение.
смотря какое кино ... (с)

read_only5

September 9 2017, 10:02:27 UTC 1 week ago Edited:  September 9 2017, 10:03:03 UTC

"...если все комментарии будут такие же "гениальные", как тут начали писать, закрою комментирование для всех, кроме считанных френдов."
Умоляю - закрывайте комментарии, требуйте пропуск на входе, организуйте субботнюю порку для невнемлющих - только не бросайте ваш блог! Это же "Особая кладовая" в мире барахолок и китайского ширпотреба)

vas_msk

1 week ago

Как интересно )
Получается, что быть учёным да или просто человеком, который должен постоянно работать с чем-то новым - такой вид мазохизма. Всё время что-то новое, всё время будет болеть мозгг от усиленной работы, а человек ловит от этого кайф.
а как вы думаете, почему ученых так мало?

adora_m

1 week ago

Получается, что гении (те, что с нестандартным, "сломанным" мозгом) - залог развития человечества, выхода его из привычной петли восприятия.
Даже завидно обывателям эпохи Возрождения.
наверно, это как прокаченный пресс
надо качать и качать, хоть вначале это напряжно
а потом кайф

melle_dan

1 week ago

коротко это называется "рвать шаблон"
и чем гибче ум, тем лучше человек воспринимает новое. к сожалению в обществе нет культуры развития мозга (как еще это назвать???). к идее тренировки тела пришли, а вот с "моском" все плохо. люди, живущие как автоматы, по привычным шаблонам, не могущие принять ни одной малюсенькой новой идеи, отличной от своих шаблонов - это страшно.
Мы хоть шаблоны рвём, а некоторые из коробки до сих пор выбраться не могут ))
Хорошо изложенная половина правды.
:)))
Мне кажется, дело не в новизне, а в том, видят ли люди за картинкой искусство, какое-то высказывание? Мне киноискусство совершенно чуждо, и я не понимаю этого языка. Потому и зеваю. Хотя верю, что он есть, проводя аналогию с фотографией. Там я понимаю, чем сильны Парр и Максимишин.
Потому что, это не искусство. Кретины узурпировали название, пристегнув его к перформенсам и инсталляциям, т. е., всего лишь ничтожной части изобразительных потуг. На ЭМ час обсуждали "творчество" Павленского. Это один пример глупости. Некогда сейчас продолжать.
как вы меня достали с этим Павленским
https://shakko-kitsune.livejournal.com/1102342.html
Я недавно прочитала, что в детстве мозг вырабатывает дофамин от узнавания нового, поэтому дети с радостью учатся (необязательнов школе, конечно...), а потом вырос ребёночек - и всё. Так и получается - "я уже отучился", "в моём возрасте языки трудно учить", "старого пса не научить новым трюкам" и тэдэ. Ну да, без торчания на дофамине сложно, но можно же. Это я и сама себе говорю, в качестве пинка, потому что не так давно сменила профессию, а теперь докручиваю, приходится учиться много, а усидчивость уже тю-тю.
Видео это многое объясняет, и сразу как-то радостно, что давно уже удалила с телефона игрулечки, вконтакт и других поставщиков мозгового фастфуда типа смищных картинок и гифочек.
Зачем же обхамили? Отключаюсь.
у меня специально написана просьба, думать, прежде чем комментировать
и комментировать по теме поста.
знаете, сколько раз в день мне приходят комментарии "про павленского" и "говно в баночках"? ОЧЕНЬ МНОГО
В классики попадают не по заслугами и интересности для публики, а из авторитета. Классик = не интересно, классик= авторитетно. А в авторитетные деятели искусства попадают по разным причинам. и по разным причинам человек получает ИМЯ. Чаще всего это попадание в в круг уже состявшихзся авторитетов. Взять хоть того же РембО, ну не спал бы он с Верленом, был бы еще одним ординарным молодым поэтом каких тысячи на стихи ру.
У них там никакого транскрипта или иного текстового переложения нет? Тему интересна, ролик посмотреть не смогла :(

d_lanin

September 9 2017, 11:04:50 UTC 1 week ago Edited:  September 9 2017, 12:07:24 UTC

Это научное объяснение наконец-то все объясняет. То есть если М. Кантор, например, не любит совриск (или, во всяком случае, не любил, когда писал «Учебник рисования»), то единственно потому, что он для него нов и непривычен. Какая прелесть.

Ну и вишенка - Брехт и Шкловский. О Брехте тут уже сказали, а для Шкловского, как и для Эйзенштейна, кино - "монтаж аттракционов". Весь Голливуд по Шкловскому и делается, а артхаус делается строго наоборот.

baba_zlo

September 9 2017, 11:04:52 UTC 1 week ago Edited:  September 9 2017, 11:05:19 UTC

А пусть меня не любят, хороший ролик, но сразу ассоциации от видеоряда типа : синяя и красная нога + пила = Кандинский. )
Раздражители нужно лелеять и благодарить.
Давно мучает неспособность осознать "Черный квадрат", например.
Попробуйте еще осознать чем черный квадрат гениальнее черного круга и черного креста того же автора ;)
  • 120 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Comments for this post were locked by the author